?

Log in

No account? Create an account
Оригинал взят у olkan в Записки Думающей Мамы - как думают дети
Я не психолог, и ниженаписанное - просто мое видение. Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится.

Про то, как видят мир дети, и что из этого вытекает.

Мне кажется, что когда ребенок совсем маленький, весь мир для него - это такой странный цветной узор, картина абстракциониста, ведь он совсем ничего не знает, что это большое темное пятно - это шкаф, и он отдельно от белого пятна, стены, и он стоит, и открывается, и производит шум, и он неживой. Мне кажется, перед ними течет этакая матрица из звуков, цветов, запахов, и по мере роста, наблюдая, они начинают отделять лица он не-лиц, а потом вдруг обнаруживают, что лицо и руки, которые к ним прилетают - это вместе мама, а потом, что мама может уйти, и она еще больше и у нее есть еще куча всего. Я помню момент, когда мой сын начал замечать, что я переодеваюсь, то есть он впервые отделил одежду от меня - показывал пальцем и смеялся над новыми платьями. А потом вдруг осознал колготки и расплакался - потому что у мамы вдруг изчезли привычные части тела и появились вместо них новые, а маленькие дети боятся перемен, и мне пришлось снимать и надевать колготки, чтобы он понял - что они - это тоже такая отдельная штука. И так во всем, время начинается распадаться на спать и не спать, потом на день и ночь, потом на еще на кусочки поменьше, и общие понятия "есть" постепенно делятся на кусочки, и появляются завтраки, в которые едят кашу и тосты, и обеды, в которых еда распадается на первое, второе и третье, и так далее, пока весь мир не разложится на понятные кусочки лего.

Так к чему я это. Для меня понимание этого восприятия делает максимально понятным большинство "капризов" и прочих нелогичных требований. Мне кажется, что ребенок видит ситуацию в целом, как такую целостную инстаграммку, картинку. Знаете, как у нас бывает - вот если вспомнить собственное сильное впечатление - как в нем важны детали! Вот например я помню как пустила лошадь в галоп по берегу моря, помню до сих пор, и в этой картинке есть все - и серый цвет неба, и шум шторма, и запах лошадиного пота, и взрывающая сердце радость полета и свободы. И если бы я еще раз оказалась в такой ситуации, и мне бы предложили ехать не на лошади, а на осле? Или вместо шторма сделать жару и штиль? Вот мне почему-то кажется, что все мелкие ситуации для детей - гораздо более эмоционально насыщены, чем думаем мы, и они так же целостны и неотделимы. И если мы когда-то впервые сказали малышу "это - твоя новая чашка" то вот эта синяя чашка, и голос мамы, и гордость, которую он испытал, именно новизна какой-то этой эмоции - у него сложилось в этот отпечаток. И он снова и снова хочет пережить эту новизну гордости, или чего-то еще, чего он, маленький, впервые пережил в какой-то момент с этой синей чашкой, а мы ему говорим "да какая тебя разница, пей из желтой". НЕТ! Гордость, самостоятельность, первые осознанные ощущения "я пью сам", не знаю, ощущения бортика пластмассы на губах, ручки чашки в руках, сока в ней - все это ОБЯЗАТЕЛЬНО, а мы говорим - "желтая", а мы говорим - "какая разница".

Или про время. Вот сидит он катает машинки, я говорю "пойдем ложитсья, пора спать", он кричит "нееет, не хочуу". И я, глупая, занудно объясняю, что спать нужно. Но он не против спать, он против того, чтобы я разрушала что-то важное и здоровское, что происходило в этот момент. Он говорит "нет" отказу от радости катания машинки, всей этой радости тяжеленькой красной машинки в руки, как у нее колесики поворачиваются об ковер, интересно, и он сам их поворачивает и так, и сяк" а тут мама пришла и говорит "прекрати радость". Нет, мама, конечно, так не говорит, мама говорит "пойдем спать", но по сути мама говорит "прекрати радость". И если мама скажет "бери машинку с собой, пойдем наверх", то он с радостью пойдет, потому что он не против спать, он против - отдать машинку.

Знаете, как часто я прокалывалась на ерунде, пока не научилась об этом думать?
- Тесса, хочешь яблоко.
- Нет
- Ты же хотела?
- Нет
И тут ты понимаешь, что в друх руках у нее новые пупсики и яблоко - это не яблоко. Яблоко = в руке не будет пупсика. Поэтому я научилась смотреть на эти вещи и говорить "ты можешь положить пупсика в карман и поесть пока яблоко, а он в кармашке посидит". Я придумываю для нее новую интересную инстаграммку "я ем яблоко и пупсик у меня в кармашке", она уже предчувствует это новое ощущение - и самой положить его в кармашек, и чувствовать его через ткань платья, и знать, что он там, и думать, как он там, как в домике, и еще есть яблоко". И она подпрыгивает легонько от радости и говорит "да, да!", и кладет пупсика в кармашек, и берет яблоко, которое секунду назад не хотела.

Разве это хуже, чем галоп на лошади по берегу штормящего моря?

Я даже не могу передать, какое количество конфликтов не состоялось просто потому, что я постаралась увидеть ту "инстаграммку", в которой ребенок сейчас, и постараться ее спасти для него, или предложить новую.

Все наши самые сильные, самые яркие воспоминания - это воспоминания сильной эмоции - радости, свободы, силы, легкости, печали, одиночества, власти, преданности, предательства, стыда, счастья. Для ребенка каждая новизна освоения мира - это сильная эмоция, такая же сильная. Если видеть, как проживают их дети в выборе чашки одного цвета или бутербродов только треугольничком - можно научиться их узнавать и уважать. А если уважаешь - то сможешь догадаться, что на улицу не хочется, потому что под лестницей в прошлый раз напугала паутина, что из гостей нужно уйти, потому что все в платьях, а она одна в джинсах, и надо решать проблему, как стать принцессой в джинсах, ведь все девочки как принцессы, а не взрослую глупость "ну пойдем, что ты как маленькая, будет же интересно", и в туалет не хочу, потому что фен для рук шумит страшно, а не потому, что не хочется, и хочу взрослую вилку, потому что когда она в прошлый раз ела взрослой вилкой, мама посмотрела любящими глазами и засмеялась. И нужны любящие глаза, а не вилка. Но она еще этого не знает, она еще не отделили любящие глаза от вилки. Поэтому нужна вилка.

И нам надо про вилку догадаться.
И надо эту вилку дать.

Tags:

И рядом они еще стали ставить палатку и крутить "Варяга" и военные песни. Щас тут ДИСКУССИЯ разгорелась. Насколько коммунистен вообще способны на дискуссию. "Ленин - лидер, Гитлер - подонок, а Сталин - мракобес!" Самый ярый коммунист (по голосу мужик лет 30) орет: "Где бы вы щас были, если б не Ленин?" - это рефрен, фраза повторяется каждые 2-3 минуты. Также: "Да вы босыми и голыми ходили!", "Ленин вам образование дал!" и опять-таки, да где б вы были? Главное, погромче орать и не слушать окружающих.
Мне это напоминает фразы типа "лучше б Германия выиграла, жили бы щас, как немцы". Ага, да.

Шмоточное

Я на страх и риск заказала у китайцев босоножки: ну таааааааак они мне понравились! Хочу-нимагу просто. Размер 40, максимальный китайский, да, для них я не золушка ))) И вот они приехали! Мммм, как они мне нравяцца!
[Spoiler (click to open)]

И кожаный браслет.
[Spoiler (click to open)]

Ааааааааааааааа!

Я купила ведро пионов! Ведро - в прямом смысле! Охапка огромных пионов! Ведро осталось у продавца, да))







А вот такие я не видела раньше. Они не пахнут. Но красивые!





Только вчера я пожаловалась, что не могу их найти...))
Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.
Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. «Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем!Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.
(Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!
Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.
Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.
Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.
ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.
Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)
Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…
Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.
Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?
Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?

Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.
Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…». Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое. В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

Навеяно двумя параллельными впечатлениями. За окном – все тает, хотя только вчера казалось, что зима навечно. У ребенка вдруг в дневнике и тетрадях красота и аккуратность, в начале года было жуть что. Моей заслуги в этом ровно столько же, сколько в приходе весны. Я открываю-то все это хозяйство раз в три месяца, поэтому бросилось в глаза. Просто равноденствие, перелом. Просто дочке уже скоро будет десять.
отсюда
ну кто, кто придумал называть любые цацки "вкусняшками"?? розыгрыш - конфета, вкусняшки... ааааааааааа же!!

И про китайцев

Я ж писала о заблудшей посылке. Продавец мне вернула деньги за содержимое и за трэк (я отдельно доплачивала). Я даже написала укрпоште запрос по поводу этой посылки. И вот приходит мне уведомление с почты через пару дней, что меня ждут пару бестрэковых посылок из Китая. А я вроде не жду пока. Т.е. жду, но они не могли так быстро доскакать. И посещает меня смутное подозрение )) Таки да, одна из посылок была та самая, которая якобы в Александрии! И она без трэка. И без 1 майки)) Я подозреваю, что продавец отправлял несколько посылок и заплатил за трэк не за мою, а трэк дал мне. Тем более, что сейчас по тому трэку посылка уже вручена :) Если вдруг кого волнует судьба продавца, то я сообщила о получении и вернула деньги за то, что пришло. Там была красивая цаца:
[Spoiler (click to open)]
Вот, а вторая посыль оказалась маленьким конвертом. От buyincoins. С какими-то липучками :)
Сходила к ним на сайт, оказывается, это для кабелей ) С чего бы это они мне их прислали?))
[Spoiler (click to open)]
У меня вопрос к "иностранцам". Вот тут под словом "remove" написано: "for the removal without to the acetone". Я уже сломала мозг: шо за фигня?! Не, я понимаю, что они хотели сказать, но это же бред? Или нет?

***
И пожаловаться. Больше месяца назад я наконец-то добилась от продавца номер трэка, за который я доплачивала. И наконец-то посылка трэкнулась в Киеве. А потом в Кировограде! Тут я заподозрила неладное. Теперь посылка "прибыва в место вручения" в город Кировоградской области :(
Один из самых частозадаваемых вопросов - это не вредит ли моему ребенку мое дыхание (выдыхаемый углекислый газ)? В плюс всему тому что мы знали до сих пор нашла отличное иследование здесь: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9261495
В статье разобрано влияние выдыхаемого мамой CO2 на состояние ребенка, на примере совместного сна, но то же самое относится и к ношению в слинге разумеется.В кратце: выдыхаемый матерью углекислый газ (CO2), не наносит ущерба младенцу, а наоборот стимулирует дыхание ребенка. Он действует дополнительной стимуляцией для собственной дыхательной активности ребенка. Выдыхаемый CO2 задает ритм дыханию малыша если его собственные дыхательные движения приостановятся или замедлятся, нос ребенка реагирут на присутствие этого газа и дышит быстрее.
источник

Tags:

Удивительное

Я понимаю, когда терминалов для оплаты картой нет в магазинах типа "все по 35". Но почему терминалов нет в фирменных магазинах ecco?! Или у нас принято носить с собой пару тыщ наличкой?
В том, что лучшая еда для младенца - грудное молоко, уже, кажется, никто не сомневается. Даже бабушки не спешат влить в любимых внуков «только одну капельку свекольного сока» и не предлагают жареного пирожка.... примерно до тех пор, пока ребенку не исполнится год. Для многих первый день рождения ребенка - сигнал к полному переводу за общий стол и отказу от грудного вскармливания.

Часто, впрочем, решение прекратить кормить вызвано не обоюдным желанием мамы и грудничка перейти «на новый уровень», а предубеждениями о вреде продолжительного ГВ, которые зачастую имеют мало отношения к действительности. Рассмотрим основные, самые живучие «мифы о долгокормлении», которые порой мешают мамам продолжать грудное вскармливание после года ребенка:

5 мифовCollapse )
Принимая решение об отлучении малыша от груди, очень важно понять: достижение ребенком одного года не делает его внезапно взрослым и зрелым. В каком-то смысле годовалые дети даже более уязвимы. Представим: ребенок сталкивается сразу с большим количеством новых продуктов и не всегда полезных «вкусностей», приобретает новые навыки, переживает новые, иногда непростые впечатления. Грудное молоко, сам процесс нахождения у маминой груди помогают ему в буквальном и переносном смысле все это «переваривать».

Автор статьи: Екатерина Цывылева.

Tags:

Ноги

Я тут вчера внезапно нашмотила красивой, удобной и дешевой обуви :) Девочка Ирочка, спасибо за наводку :)) Девочка Лиза, покажи свои кеды! Там были красивые кеды в цветочек, но я не поддался. Зато Лиза купила те, которые мне понравились :)

Вот мои сникерсы. Мягкие - как тапки. И цвеееет! И фиг, что их может хватить лишь на сезон :)
[Spoiler (click to open)]
А это, что странно, кожаные туфли-ботинки. Хорошая толстая подошва, замш. Сегодня уже тестила.
[Spoiler (click to open)]

А еще сегодня равноденствие - ура! Пять вечера, а так светло!
И еще я сейчас первый раз купила ж\д билет он-лайн: это действительно так просто?! Без подвоха? Что они сделали со своим сайтом, что он внезапно быстр, понятен и работает?!

Пианино на месте

В пятницу позвонили и договорились, что придут ко мне с картой во вторник в 6 вечера. Пришли. Приятная вменяемая девочка. Дали 2 карты (одна для друга :)), я заполнила заяву (для отказа от кредитки в графе "желаемый кредитный лимит" нужно поставить "0"). Все, теперь должны сообщить, что карта активна. Да, и еще надо сегодня занести другую копию паспорта :))

Даааа, а Приват24, видимо, привязывается к ИНН. Потому что мне сказали просто восстановить пароль на тот, который у меня еще на ЧП был, а закрыла я его перед Германией в октябре 2008.

Приватик

Эта скотина перестала принимать купюры меньше 10 грн через терминалы, чтобы народ активнее оформлял у них карты. А то ж мало народу, вы понимаете. И я таки решилась. Заказала на сайте карту, сейчас перезвонили. Я была совершенно уверена, что звонит робот, но оказалось, живой человек! Ааааа, как они разговаривают такими плавными голосами?!
В общем, сказали, придет ко мне сотрудник банка на дом! Бесплатно! "Если это будет возможно". У меня их центральное отделение в 5 минутах от дома, с чего бы это было невозможно? Но это привааааат.
Жду, в общем. Буду отключать все сервисы с карты, кроме Привата24, а то они активно кредиты предлагают.
Stay tuned :))

Шоппинг

Была сегодня в новом "Фрэше" на Молодёжной. Купила 3 (три) пакетика специй: 2 бадьяна и 1 паприку. Со мной младенец, которому постоянно надо занять руки, но на кассе я, конечно, всё отбираю. Оплатила, отхожу, иду складываться, но от касс еще не отошла. Кладу в кошелек деньги и чек, потом передумываю и смотрю в чек. А там нет паприки! Т.е. я вроде как её украла. Возвращаюсь к кассиру и показываю, что она не "пробила" мне 1 пакетик. Та на голубом глазу говорит "щас" и пробивает. Даёт сдачи 50 коп. А в чеке сдача -  55 коп. Это уже дело принципа, вы понимаете. Показываю ей чек и требую сдачу. Пришлось ждать пока она "пробьет" все покупки следующего, потому что кассы у них автоматически закрываются. Но дело принципа, я ждала.
И вот у меня вопрос: мне попалась тупая кассирша или это была попытка развода?

***
На рынке у зеленщиков только в эту зиму появились базилик и мята. Причем мята какая-то странная, на мелиссу похожа. Смотрю: в "Сильпо" точно такие же мята и базилик израильские в коробочках лежат. Базилик - 14 грн, а на рынке он же минус коробочка - 20 грн.

Кокос

А есть ли в нашей деревне где-то кокосовое молоко?
Хочется мне несколько карри приготовить, а там везде нужно это молоко. И шо делать? Заменить коровьим? Настоять  его на стружке?

Tags:

Про цветы

Уже почти весна, и у меня тут цветы завелись, в связи с чем я вспомнила об этой своей записи: как выбрать и как сохранить.

Tags:

Корейская косметика

Девы, я собираюсь покупать кое-шо корейское, буду все равно доплачивать за трэк, так что если кто что-то от них хочет, можете присоединиться :)
Продолжение и завершение (уррра!) истории с игрушками. 
Написала ж я директору письмо 31 декабря, с тех пор - тишина. Думаю, ну, может, у него отпуск до 8 числа. Сегодня днем звоню в магазин и говорю, что жажду общения с директором, потому что я ему писала, а он молчит. Обещали перезвонить. И - не поверите! - перезвонили. Вернее, перезвонил - директор. Перед этим он прочитал письмо, поэтому мне не пришлось ему снова описывать всю ситуацию. Окааазывается, вторую игрушку они выслали! Потом. На деревню бабушке. Т.е. они выслали одну с наложенным платежом как за 2, а потом отдельно еще одну. И никому об этом не сказали и номер декларации не сообщили (а без него получить нельзя). Так что лежит до сих пор на складе отделения №6 в г. Киеве одинокая гусеница, мечтающая о Москве. 
Директор оказался очень адекватным товарищем, который признал, что да, магазин сильно лажанул и с потоком заказов не справился. И предложил мне в качестве моральной компенсации большую скидку на другую покупку. Но я попросила просто вернуть мне деньги, зачем мне скидка? Я потратила такую кучу нервов на всю эту историю, что мне уже не хотелось никаких скидок. В результате мне в качестве компенсации вернули деньги за 4 игрушки (2 оплаты за 2 гусениц) плюс за отправку наложенного платежа. Самый разумный вариант :)
Не могу сказать, что больше никкккада! в этом магазине ничего не закажу. Просто нужно учитывать, что к праздникам у нас в магазинах совершенно не готовы. Ну, я это понимала, но узнала о приезде любителя гусениц слишком поздно. Ну и в магазине достаточно адекватный директор, с которым можно решить возникшую проблему, если вдруг.

И да, теперь у меня еще остался квест по возврату денег человеку, оплатившему посылку. У нее карта ПроКредита, а у нас его нет. Зато у меня есть еще один повод съездить наконец в Николаев в этот банк, чтобы закрыть там свой счет, заодно и денег отдать.